Как Америка научила весь мир жевать. История жвачки.

Попытки людей разных культур и народов превратить природные материалы в средство для освежения дыхания и очистки зубов после пищи, были предприняты еще несколько веков назад. Пробовали жевать всё - пчелиный воск, смолы деревьев, каучук, серу, смесь листьев, табак, парафин и т.д.

bubblegum usa-info.com.ua

История развития современной жвачки началась с маленького американского городка Бангор, расположенного в штате Мэн. В 1848 году американец Джонн Кёртис решил выставить на витрины своей лавки продукт из хвойной смолы. Кёртис резал смолу на кусочки, заворачивал в обвертку и продавал по цене - цент за две штуки. Первые жвачки назывались - «Белая гора», «Сливки с сахаром» и «Лакричник Лулу». Развитию жевательной индустрии Кёртиса помешала Гражданская война, а также недоработки самого производства. Жвачка имела множество несъедобных примесей и засыхала при длительном хранении.

История жвачки

В 1869 году волну «bubble gum» подхватил фотограф из Нью-Йорка Томас Адамс. В течение двух лет он совершенствовал производство жвачки из каучука и получил патент на станок для выпуска жевательной резинки.

История жвачки

Впоследствии многие американцы вносили свои изменения в процесс производства жевательной резинки, изменяли её форму, вкус и цвет. Одним из таких изобретателей стал Джон Колган, который впервые добавил ароматизаторы и сахар в резиновую массу. Но сам патент на данное изобретение был выкуплен торговцем мыла и пекарского порошка - Уильямом Ригли, который впоследствии и научил весь мир жевать. Именно Ригли является создателем всем известной Wrigley Company .

 

 

Тогда 29-летний Уилли еще не знал, что именно жевательная резинка принесёт ему мировую славу. Предприимчивый Ригли всего лишь прикладывал жвачку в качестве бесплатного бонуса к товарам, которыми торговал. Но вскоре популярность самой жвачки настолько возросла, что пропала необходимость продавать остальные товары. Именно Ригли является создателем всем известной Wrigley Company.

История жвачки

В те годы конкуренция в производстве жвачки была очень жёсткой. Несколько раз молодая компания мистера Ригли была под угрозой краха, но Уильям обладал великим талантом продавца, и часто рисковал. Он рекламировал свой товар, как мог - в газетах, в журналах, на плакатах, раздавал бесплатные образцы и экспериментировал. Ригли изменил привычную форму жвачки, разделив её на тонкие пластины, которые остаются традиционными, и по сей день. Это бренды - Juicy Fruit, Doublemint, Spearmint. Вскоре жевательный бум набрал таких оборотов, что пластинки выдавали всем жителям Нью-Йорка и въезжающим иммигрантам. Так жевательная резинка Уильяма Ригли стала символом Америки. Вскоре Ригли открыл свой первый завод за пределами США - в Канаде. А еще позже - в Великобритании и Новой Зеландии.

История жвачки

В 1920-е годы, во времена «сухого закона», мятная жвачка Уильяма Ригли стала находкой для любителей спиртного. После жвачки полицейскому тяжело было определить запах алкоголя.

Уильям всегда твердил: "Даже такой маленький продукт, как жевательная резинка, должен обладать безупречным качеством". Но в 1944 году, в условиях войны, вся производимая в США продукция шла на обеспечение американских солдат. Компания Wrigley не могла позволить себе производить продукцию для солдат такого же высокого качества, поэтому для солдатского пайка специально был выпущен социальный бренд – Orbit. После войны производство Orbit было закрыто, но с 1976 года, наряду с брендами Hubba Bubba, Freedent, Big Red, Extra, Winterfresh, Surpass, Eclipse, было востановлено. Успех Orbit привел к распространению и большой популярности этой жевательной резинки на всей территории Европы, а также Среднем Востоке.

 

 

Уильям Ригли умер в 1932 году. Его бизнес продолжил сын - Филип К. Ригли, а позже внук - Уильям Ригли. Сейчас правнук Уильям Ригли Младший продолжает семейное дело империи жвачки и является президентом Wrigley Company. В настоящее время компания Wrigley’s продает свою продукцию в более 180 странах и имеет 140 производственных фабрик по всему миру.

На сегодняшний день в США насчитывается больше сотни сортов жевательной резинки. Современная жвачка состоит преимущественно из синтетического полимера, с добавлением компонентов, получаемых из сока дерева Саподилла или из живицы хвойных деревьев. Ежегодно американцы тратят на жвачку более 2 млрд. долларов.

Несомненно, продукт жвачки приносит вред покрытиям улиц. Не зря даже выделен отдельный термин «gumfitti», который означает - загрязнение стен и тротуаров жевательной резинкой. К примеру, на центральном вокзале Нью-Йорка ежегодно собирают несколько килограмм использованной жвачки.

история жвачки

Но жвачка, всё равно остается одним из востребованных брендов во всём мире. В Калифорнии даже отвели стену для лепки жевательной резинки. Теперь эта стена считается местной достопримечательностью.